dreameranalyst (dreameranalyst) wrote,
dreameranalyst
dreameranalyst

Category:

Сингапурский задачник

Получил подарок от своего ученика из Сингапура: задачник по математике для школьников, как я понял, самого высокого уровня H2. Оценивать не берусь, т.к. совершенно не знаю, как это всё работает внутри тамошней системы образования. А, как известно, что немцу (тем более, китайцу :-) ) здорово... Только некоторые наблюдения.
Очень много всякого анализа: исследование графиков, вычисление площадей и объёмов, даже немножко дифференциальных уравнений. Интересный параграф на преобразования графиков, причём не только парабол и гипербол, а и самых разных. В теме "последовательности", в основном, суммирование по индукции. Кажется, нет даже доказательства неравенств. Много про комплексные числа. В том числе, вполне содержательные упражнения на геометрическую интерпретацию комплексного числа. Обязательно возьму кое-что на контрольные для студентов. Немножко аналитической геометрии вокруг уравнения прямой и плоскости в пространстве. Очень много неплохой теории вероятностей с подогнанной под это комбинаторикой. Комбинаторные задачи попадаются довольно сложные, но их немного, и непонятно, как можно так быстро до них добраться. Хотя, в целом, восхождение от простого к сложному выполнено очень аккуратно.
Никаких намёков на теорию чисел. Совсем нет задач на моделирование (текстовых). Хотя, возможно, это было на каких-то более ранних этапах. Геометрия понимается исключительно как аналитическая. Алгебраический взгляд на многочлены совсем не представлен
Субъективно: задачник скучный. Но, возможно, китайцы такими категориями и не мыслят )) Логика изложения не очень сильно отличается от, скажем, учебников Виленкина. Как я понял, эта программа жёстко подогнано под поступление в англо-американские университеты, и специфически сингапурского там мало.
Идеология обучения в математических классах вырисовывается так: подготовить к успешному освоению calculus и других базовых курсов. Мне это не очень близко. Я думаю, что обучение в математических классах есть самостоятельная часть математического развития, которая должна компенсировать недостатки университетских программ. В этом смысле, материалы израильского багрута мне намного ближе.
Tags: Образование, Преподавание математики, школьники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments